Знаменитый театр Ла Скала, «Тайная вечеря» Леонардо, безграничные возможности для шопинга. Если вы еще не угадали город, то наверняка появились идеи по поводу страны. Да, это итальянский Милан — сосредоточение истории, культуры и, конечно же, модных бутиков. Третья Неделя Моды традиционно проходит в этом европейском городе. Он, как и предыдущие Лондон и Нью-Йорк, оставил свой отпечаток на общей теме происходящего на подиумах. Помимо основной проблемы сохранения окружающей среды миланская Неделя Моды пропагандировала важную роль женщины в бизнесе, ее силу и возможность справляться самостоятельно с жизненными обстоятельствами.

Нотка мужественности прослеживалась в каждой детали, начиная от строгих линий брючных костюмов до обуви на низком ходу. Привлекательная и практичная одежда — вот, что носить весной 2020, и главный критерий коллекций в рамках Миланской Недели Моды. Тренд-бюро также пошли на встречу экоактивистам и подсчитали коммерческую составляющую сохранения тренда на костюмы в будущих сезонах. Такой подход позволит минимизировать негативное влияние швейной промышленности на окружающую среду. Ведь, если вещь будет модной не один год, то и создавать в огромном количестве новое не придется.

И все же, кутюрье не оставят нас без свежих образов и интересных идей. Насыщенные дни Недели Моды весна-лето 2020 в Милане прямое тому доказательство. Давайте рассмотрим подробнее, кто представлял свои коллекции, и какие тенденции придут в нашу повседневность весной.

Модные женские костюмы в новом формате «буржуазный шик»

Вот уже несколько лет как бренд Alberta Ferretti переориентировался на создание повседневной одежды. Причем главное направление было взято в сторону молодежных форм. На показе в Милане Ferretti представили линию одежды, которая перекликалась с мотивами ретро 70-х годов. В ней активно использовалась замша и шёлк. Скроенные из разноцветных кусочков вещи были похожи на росчерки огня в жаркой пустыне, эдакие хиппи-мотивы, которые неожиданно напомнили о себе. Такое же свободолюбивое настроение было и у жакетов со свободными краями. Платья, которые напоминали крылья бабочки и больше количество оборок создавали дополнительную легкость и беззаботность показу.

Но ближе к части шоу, где показывались вечерние платья, настроение коллекции резко поменяло направление. Такой популярный сегодня буржуазный шик был представлен темно-синими и черными материями. В целом, таким способом дизайнер охватил достаточно широкую аудиторию клиентов и дал свободу выбора.

Еще один модный дом обратился к идеям из 70-х — No. 21. Алессандро Дель Аква черпал вдохновение в коллекциях Ива Сен-Лорана с ее эротическим подтекстом. Никакой откровенной провокации, Алессандро использовал достаточно скромные модели платьев, но при этом «намекал» на чувственную откровенность. Эти намеки были в неожиданных разрезах на рукавах блузок, в расстегнутых более привычного пуговицах, в нежно обволакивающем фигуру шифоне. Чувственно и элегантно, так можно охарактеризовать одежду от этого кутюрье.

Неделя Моды в Милане: новые творческие идеи от популярных брендов

Модный дом, который поступился своими привычными принципами, пойдя навстречу клиентам — это Jil Sander. Супружеская пара дизайнеров Люк и Люси Майер ушли от рафинированного и лаконичного стиля, присущего этой марке. Они оттолкнулись от психоделических 60-х и создали противоречивую коллекцию весна-лето 2020. Их знаковой «фишкой» стали мраморные узоры на изделиях. Материалы, из которых пошиты вещи были безжалостно смешаны и получились комбинации шелка и трикотажа, цвета и фактуры. Бахрома соседствовала с узорами из блесток, а резкие линии переходили в мягкие складки.

Одним из самых ожидаемых событий Milan Fashion Week было модное шоу от Prada. Миуччи Прада в новой линии одежды отразила свою реакцию на глобальную проблему загрязнения окружающей среды швейной индустрией. «Меньше, значит больше» — девиз этого показа. Быть человеком и личностью, а не прятаться за новой одеждой — основная мысль коллекции. Здоровое вложение денежных средств в гардероб, который позволит всегда быть актуальным, где бы человек не находился. Никаких концептуальных уловок, только элегантность и простота. Добиться такого эффекта «уместности» дизайнеру помогли сочетания текстур: бахрома, трикотаж, пайетки.

В целом, линии одежды включили в себя идеи из разных десятилетий. Здесь были намеки и на 70-е, и 90-е, и даже 20-е годы. Однако самым яркой отличительной чертой этого модного дома от других стал фирменный идеальный крой одежды. Ведь главное, «чтобы костюмчик сидел», а остальное уже дело вкуса и личного выбора.

Маскулинные нотки в женских коллекциях

Значимым предметом для обсуждения среди гостей Миланской Недели Моды был показ прет-а-порте от Fendi. Впервые он проходил без Карла Лагерфельда. Напомню, знаменитый кутюрье ушел из жизни 19 февраля 2019 года. Создание коллекции приняла на себя Сильвия Вентурини Фенди. Для модного дома начался новый виток истории, и Сильвия обозначила это в своем показе. Многое было позаимствовано из мужских коллекций. В частности, это оверсайз пропорции одежды, некоторая прямоугольность силуэтов, простота линий.

На фоне общей лаконичности невероятно выделялись гавайские мотивы, представленные тропическим принтом. Чтобы подчеркнуть люксовость курток, Сильвия добавила к ним меховую отделку. В целом получился весьма положительный и приспособленный к реальной жизни показ, проясняющий, что носить весной 2020.

А вот компания Max Mara решила не только добавить маскулинных ноток в линию одежды, но и показать целое представление. Вдохновленная триллерами и «шпионскими» фильмами она выпустила на подиум моделей в строгих костюмах. Эдакие женщины -«киллеры» представили рубашки оригинальных форм, юбки, брюки, шорты, пальто и даже платья с четкими линиями. Много внимания было уделено цветовым акцентам и аксессуарам. Наряды получились очень практичными, но в то же время, агрессивными.

Что носить весной 2020, чтобы быть на одной волне с трендами года

Из тех, кто не только пропагандировал перейти на сторону экоактивистов, но и показал, как именно это можно сделать в рамках высокой моды был Франческо Риссо. Модный дом Marni применил в показе декорации из прошлых сезонов. Более того для создания новой коллекции он использовал остатки с последнего показа. «Натуральность» была частью концепции. Наряды были не только созданы из максимально натуральных тканей. Они намекали на сопричастность человека с природой. Особенно на этот факт указывала ручная роспись верхней одежды. Изображения цветов и травы оригинально сочетались с объемной одеждой.

Померяться размахом и шириной нарядов с Франческо уверенно может Джонатан Андерсон, представляющий бренд Loewe. Он не стал добавлять ярких оттенков в свои платья, используя черный, белый, бежевый и терракотовый для платьев. Впрочем, этого и не требовалось. Вместо красок Андерсон играл с объемами. Платья в таком исполнении вполне в состоянии обеспечить личное пространство владелице, подойти к девушке в таком наряде будет немного проблематично. Второй «крайностью» являются длинные платья из прозрачной ткани, которые не содержали никаких «секретов». Гостям идея понравилась, и на Неделе Моды в Милане можно было наблюдать достаточно откровенные образы.

Свежие образы от главных участников Недели Моды в Милане

На десерт мы познакомимся с брендами, которые уже десятилетия занимают ведущую позицию в моде класса «люкс». Giorgio Armani в сезоне весна-лето 2020 вдохновился целой Землей и основными оттенками в нарядах стали графитовый и голубой. Акценты были расставлены в основном на талию, это одно из направлений будущего сезона. И также остаются главными тенденциями прозрачная ткань и макси-длина. Каждое изделие этого знаменитого мастера подчеркивает женственность. Помимо приталенных силуэтов, струящихся материй, он дополнил наряды массивными аксессуарами, воланами, нежной вышивкой. Богемный шик, именно так можно охарактеризовать эту коллекцию.

Вторым, не менее значимым именем является модный дом Gucci. Алессандро Микеле, креативный директор бренда, мастер создавать показы со скрытым смыслом. В этот раз получилось невероятное шоу. За огромным стеклом прямо перед гостями разворачивалась картина, обычно закрытая кулисами. Мастера бренда прямо на глазах у зрителей подгоняли одежду под фигуры моделей и готовили их к выходу. И посмотреть было на что: широкие бархатные брюки с очень высокой посадкой, портупеи, бальные платья, пальто с меховым воротником из 80-х, школьная форма, полупрозрачные блузы. Как всегда, провокационно и стильно.

Ну, что же, Неделя Моды в Милане была очень насыщенна разнообразными громкими именами и концепциями. После всего увиденного хочется полностью пересмотреть свое отношение к бездумному потреблению вещей и вкладывать деньги в универсальный дорогой гардероб. Благодаря новым трендам, это вполне реализуемо. С нетерпением жду, что предложит Парижская Неделя Моды, чтобы окончательно сформировать общую картину ожидаемых трендов и понять, что носить весной 2020 года.

Читайте также: Неделя моды в Милане 2020. Обзор главных трендов