У православных христиан Рождество отмечается 7 января. Рождество – это христианский святой день, который знаменует рождение Иисуса, сына Божьего. Рождение Иисуса, известное как Рождество, описано в Новом Завете Библии. Евангелия от Матфея и Луки дают разные учётные записи. Это из них собрана история Рождества. Они оба говорят нам, что для рождения Иисуса женщина по имени Мария была обручена с плотником Иосифом. Евангелисты утверждают, что Мария была девственницей, когда забеременела.

По словам Луки, Марию посетил ангел, который сообщил ей, что она родит Сына Божьего. По словам Матфея, ангел посетил Иосифа, который убедил его жениться на Марии и не отпускать её никуда от себя, оберегая её беременность. Матвей повествует о каких-то мудрых людях, которые следуют за звёздами, приходят к месту рождения Иисуса и вручают ему дары: золото, ладан и смирну. Лука рассказывает, как ангел привёл пастухов в Вифлеем.

По преданию, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем незадолго до рождения Иисуса. Иосифу было приказано принять участие в переписи населения в его родном городе Вифлееме. Все еврейские люди должны были пересчитываться, так римский император мог определить, сколько взыскать с них налогов. Те, кто подобно семье Иосифа уехали из дома, были вынуждены вернуться, чтобы их имена вошли в Романские записи.

Иосиф и Мария отправились в длинный 90-мильный путь из Назарета по долине реки Иордан, мимо Иерусалима в Вифлеем. Мария путешествовала на осле, чтобы сохранить энергию для рождения. Но когда они прибыли в Вифлеем, в местной гостинице было уже полно людей, возвратившихся для переписи. Хозяин разместил их в пещерной скале под его домом, которая использовалась как конюшня для животных. Именно здесь, рядом с шумом и грязью, Мария родила сына и положила его в ясли.

Дата рождения Иисуса и её расхождение

Евангелия не уточняют дату рождения Иисуса. Этой даты не было до 4 века нашей эры, лишь папа Юлий в качестве этой даты объявил 25 декабря. Это была попытка христианизировать языческие празднества, которые уже имели место в это время. В 529-м году, 25 декабря стало гражданским праздником, и с 567-го года, 12 дней с 25 декабря до Крещения были праздничными днями. Рождество является не только христианским праздником, корни его уходят в еврейский праздник Ханука, фестивали древних греков, верования друидов и народные обычаи Европы.

Праздники середины зимы

Рождество приходит в середине зимы. Солнце укрепляется, и дни начинают становиться длиннее. Для людей, на протяжении всей истории, это было время пиршества и празднования. Древние люди были охотниками и проводили большую часть времени на открытом воздухе. Сезоны и погода играли очень важную роль в их жизни, из-за этого они очень почитали и даже поклонялись солнцу. Норманны из Северной Европы называли солнце колесом, которое меняет времена года. Именно от слова «колесо», Рождество стали называть юлой. В день зимнего солнцестояния Норманны жгли костры, рассказывали истории и пили сладкое пиво.

Римляне также проводили фестивали в честь зимнего солнцестояния. Сатурналии (от Бога Сатурна) бежали в течение семи дней с 17 декабря. Это было время, когда обычные правила переворачивали с ног на голову. Мужчины одевались как женщины, и хозяева переодевались в прислугу. Во время фестиваля также было принято устраивать шествия, украшать дома зеленью, зажигали свечи и делали подарки.

Остролист является одним из главных символов Рождества. Его религиозное значение предшествует христианству. Он был ранее связан с богом солнца и играл важную роль в языческих обычаях. Язычники украшали им двери и окна, чтобы отогнать злых духов.

Прежде, чем христианство пришло на Британские острова, день зимнего солнцестояния приходился на самый короткий день года (21 декабря). Друиды (кельтские жрецы) срезали омелу, которая росла на дубах, и давали её в качестве благословения. Дубы считались священными, и плоды омелы были символом жизни в тёмные зимние месяцы.

Иудаизм был основной религией на момент рождения Иисуса. Еврейский праздник середины зимы Хануки знаменует собой важную часть еврейской истории. Он проходит восемь дней и каждый день горит свеча. Это время воспоминаний, праздника света, время дарить подарки и получать удовольствие.

Исторические торжества

Рождество всегда было странным сочетанием христианских, языческих и народных традиций. Ещё в 389 г. н. э., святитель Григорий Богослов (один из четырёх отцов греческой церкви) предостерегал против «пиршества» в избытке, танцев и фестивалей. Церковь уже с трудом хоронила остатки языческого фестиваля середины зимы.

Средневековье

В Средние века (с 400 – по 1400 года) Рождество было временем для пиршества и веселья. Это был преимущественно светский фестиваль, содержащий некоторые религиозные элементы. Средневековое Рождество длилось 12 дней от Рождества 24 декабря, до Крещения (Двенадцатая ночь) 6 января. Крещение происходит от греческого слова, которое означает «показать», что означает время, когда Иисус явился миру. Даже вплоть до 1800-х годов Крещение было столь же большим праздником, как Рождество.

Многие языческие традиции были привезены в Великобританию во время вторжения римских солдат. К ним относятся покрытия домов зеленью и вульгарные вечеринки, которые уходят своими корнями в непокорный фестиваль Сатурналий. Церковь пыталась обуздать языческую практику, и народным обычаям был дан христианский смысл. Колядки, которые были придуманы как языческие песни для праздников, таких как середина лета и урожай, были рассмотрены Церковью. В период позднего средневековья пение колядок стало традицией.

Церковь также вводится христианский смысл в использование остролиста, что делает его символом терновой короны Иисуса. По одной из легенд, ветки остролиста были вплетены в болезненной корону и положены на голову Христа римскими солдатами, которые насмехались над ним, скандируя: «Радуйся Царь Иудейский». Ягоды остролиста раньше были белыми, но Христос оставил им постоянные малиновые пятна.

Другая легенда о маленьком мальчике, который был сиротой жил с пастухами, когда ангелы пришли объявить о рождении Иисуса. Младенцу ткали корону из падуба для головы. Но когда он надел её, он стал стыдиться своего дара и начинал плакать. Чудом ребёнок Иисус протянул руку и коснулся короны. Она начала искриться и слезы сироты превратились в красивые алые ягоды.

Запрет на Рождество: история Рождества

С середины 17 века до начала 18 века в христианской пуритане подавлено празднование Рождества в Европе и Америке. Движение началось в пуританском царствовании королевы Елизаветы в Англии (1558-1603). Многие верили в строгие моральные кодексы, множественные молитвы и закрыли следующие новозаветные писания.

Так как даты рождения Христа нет в Евангелие, пуритане считали, что Рождество было слишком тесно связано с языческим Римским обычаем фестиваля и были против всех празднований Рождества, особенно живых, пьяных торжеств, унаследованных от Сатурналий. В 1644 году все рождественские мероприятия в Англии были запрещены. В том числе украшения домов вечнозелёными растениями и выпекание пирогов.

История Рождества: Кроватки и Рождественские игры

Рассказы рождественских историй были важной частью христианского Рождества. Один путь, который был сохранен в рождественских историях – это кроватки, модель яслей, в которых лежал Иисус.

Традиция делать кроватки появилась примерно в 400 г. н. э., когда папа Сикст III был утверждён в Риме. Во многих частях Европы в 18 веке изготовление кроваток было важным видом ремесла.

По традиции, в Рождество кроватки начали использоваться в церкви для иллюстрации история Рождества, как сказано в Библии.

Читайте также: Как выбрать шапку для ребенка?