Миланская Неделя Моды собрала под своей крышей больше двенадцати знаменитых на весь мир брендов. Каждый из них привнес новые идеи, которые мы увидим в скором будущем на улицах наших городов. Помимо невероятных коллекций одежды, аксессуаров, были представлены тренды обуви 2020. Можно соглашаться с мнением творческих директоров по поводу будущих трендов или отрицать саму возможность того, что такое кто-нибудь будет носить. Однако держать руку на пульсе и понимать, что нас ждет в обувной моде 2020, будет не лишним шагом.

Часто, в ходе просмотра тенденций на те или иные вещи, можно обнаружить, что сапоги, которые пролежали в шкафу добрый десяток лет, как раз входят в моду. На моей памяти было уже около 3-х повторяющихся «модных возвращений». Больше всего запомнились мамины туфли, которые были популярными в ее молодости и отлично вписались в ультрамодные рамки, когда мне было 15 лет.

Поэтому я всегда с интересом наблюдаю за шоу на подиумах, где соединяются традиции, старые идеи и новые веяния. В последние несколько лет добавился к этим пунктам и общий смысл показа. Чаще всего это поднимающийся вопрос о защите окружающей среды, стирание гендерных различий, доминирование комфорта над красотой обуви.

Дизайнерская обувь

Начать свой обзор я хочу с модного дома Prada. Начиная с 1940-го и до сих пор, бренд придерживается узнаваемого кроя одежды. На подиуме модели дефилировали в нарядах, которые были популярны несколько десятилетий назад. А вот босоножки и сапоги на тяжелой платформе смотрелись абсолютно современно, даже несколько вызывающе. Внимание привлекала цветовая гамма. Создавалось ощущение, что Миучча Прада всеми силами хотела разбавить несколько темную коллекцию разноцветными пятнами обуви.

Ни одна пара не повторялась дважды, каждая отличалась или цветом, или формой. По сути туфли стали своеобразным аксессуаром в образе. Такую идею можно смело брать на заметку и привносить в повседневную жизнь. Ведь яркие обувные акценты большая редкость на наших улицах. В этом сезоне есть возможность исправить этот нюанс и порадовать себя весенней обувью эффектных оттенков.

Креативный директор фэшн-марки Max Mara Ян Гриффитс решил не изобретать новое в обуви. Он воспользовался старой доброй классикой: черные туфли и плотные темные колготки.

Возвращение Мэри Джейн

Gucci устроил целое представление из обычного показа. На фоне вычурной и несколько детской одежды обувь была лишь фоном. Она подчеркивала кукольность нарядов. За основу были взяты туфли в стиле Мэри Джейн для женщин, и оксфорды для мужчин. Алессандро Мишель не первый кто решил оставить вопрос создания новинок для других. Все свое внимание он отдал общей картине шоу, а детали были собраны из старых идей.

Весьма похожей получилась линия обуви от Fendi. Этот фэшн-бренд также использовал туфли Мэри Джейн, однако, в более женственном их варианте. В основном получилось добиться этого эффекта за счет более широкого ремешка на щиколотке и средней высоты каблука. Вдобавок Fendi не пренебрегал использовать обувь, как дополнительный акцент в образе. Так, среди прочего, можно было увидеть вкрапления ярких цветов в темную обувь. Например, черные полусапожки на каблуке с синей полосой выше носка. Внешний вид последнего будет актуальным закругленной формы как для туфель, так и для сапог.

А вот Jil Sander предложил носить закрытые туфли с острым концом. Дизайнерская обувь от креативного директора этой фирмы стала своеобразным коллажем из нескольких задумок других кутюрье. Классический вид обуви, носки в тон, универсальные оттенки: белый, черный, серебряный цвет, что в общем, не помешало добиться полной гармонии во внешнем виде коллекции. Мужская часть показа тоже не открыла новых горизонтов, но подтвердила уже образовавшиеся направления в моде. Тяжелые черные ботинки с грубой подошвой и шнуровкой стали must have будущего года в гардеробе мужчины.

Такие непохожие тренды обуви 2020

Белоснежные туфли и черные грубые боты, такая контрастная обувь была показана в коллекции Tod’s. И хоть по внешнему виду были явные различия между моделями, все же общие «деловые» черты просматривались в обоих случаях. Линия показа как бы говорила, что время легких юбок и платьев прошло, настала пора взять все дела в свои женские руки. Ну, что же, думаю такая, даже на вид удобная обувь способна подарить необходимую деловую уверенность своей хозяйке.

Абсолютная стилистическая противоположность была показана брендом No.21. Если Tod’s делал упор на маскулинных нотах во внешнем виде обуви, то No.21 доказывал, что женщина должна быть женщиной. Слингбэки, мюли и босоножки шли как отдельный аксессуар. Каждую пару украшали лакированные цепи. К такой обуви деловой костюм вряд ли подойдет. Зато для платьев, юбок, шорт будет включен «зеленый свет». Радует, что при таких разных подходах творческих людей в итоге выигрывают клиенты. Ведь многообразные направления позволяют найти индивидуальный стиль для каждого человека.

Высокие ботфорты со шнуровкой спереди, узоры в духе королевского двора Франции 18-го века, высокая платформа, ленты и бархат — все это экстравагантная коллекция Moschino. Весьма красивая концепция, которая с трудом может вписаться в рабочую повседневность, но при этом отлично дополнит тематический наряд. Например, платье для выпускного бала.

Большая «семья» Moncler и дизайнерская обувь

Отдельного упоминания стоят 12 показов Moncler. Двенадцать дизайнеров со всего мира подготовили дюжину разноплановых концепций под именем одного бренда. Каждый из них привнес что-то свежее и показал, какой может быть обувь в сезоне 2020/2021.

  • Джонатан Андерсон бескомпромиссно смешал в показе женское и мужское начало. Тканевые сапоги на резинке одинаково предлагались для обоих полов, единственное, где мастер уступил, это в цветовой гамме. Все самые яркие модели достались в большинстве случаев женской части населения.
  • Вероника Леони сделала акцент на грубой подошве. Это во многом перекликалось с концепцией показа: армия женщин в поисках потерянного рая. А так как поиски дело сложное, то и снаряжение должно быть удобным, и в то же время напоминать о нежной сути искательниц. Поэтому сапоги, хоть и достаточно грубые по форме, были нежных розовых и сиреневых оттенков.
  • Симон Роша создала для Moncler коллекцию верхней одежды из тюля. Для столь деликатной ткани требовалась достаточно своеобразная обувь. Этой оригинальной ноткой стали балетки и босоножки с высокой шнуровкой, обутые на носки. Причем эти два компонента так дополняли друг друга, что понять, где начинается носок, а где сама обувь представлялось сложной задачей. Такой концепт еще раз подтвердил наличие устойчивой тенденции 2020 года носить носки вместе с открытой обувью.
  • Мэттью Уильямс не стал заморачиваться с женственностью. Его сапоги и ботинки больше похожи на спецобувь для прохождения по бездорожью. Они предложены как обувь «унисекс» и не предполагают, что дама пойдет на работу или отдых в платье. Зато с такими ботинками не страшна самая лютая непогода, что, в общем-то, весьма неплохо для осенне-зимнего сезона.

«Носки от бабушки» — новая тенденция года

Миланская Неделя Моды 2020 завершилась показом Dolce&Gabbana. Как всегда, дизайнеры посвятили свою коллекцию итальянской культуре. В этот раз показ был с тематикой «традиционные ремесла». Вязальщицы со всей Италии участвовали в создании одежды. Доменико Дольче и Стефано Габбана остались в полном восторге от такого сотрудничества. В интервью они упомянули, что они многому научились у мастериц. Многие идеи были также предложены рукодельницами и с успехом реализовались. Так в линии вязаной одежды появилась обувь из пряжи. Шерстяные туфли, больше похожие на домашние «чуни», предполагалось носить вместе с черными чулками или колготками.

Наряду с необычными вязаными “тапочками” в коллекции доминировали:

  • высокие кожаные ботинки со шнуровкой,
  • классические туфли-лодочки,
  • нежные босоножки и похожие на мужские,
  • традиционные, туфли.

Дизайнерская обувь была безжалостно одета на плотные вязаные из шерсти гольфы. Хотя в целом это смотрелось невероятно гармонично.

Умение креативных мастеров правильно донести свою идею зрителю, является той отличительной чертой, которая отделяет опытного дизайнера от новичка. Создать концепт, который можно перенести в повседневную жизнь, знак истинного мастерства. После просмотренного количества модных показов могу с уверенностью сказать, что нас ждет очень неоднозначный сезон. Обувь станет незаменимой частью целого образа и отдельным аксессуаром.

Кстати на нашем сайте также есть незаменимая деталь — KatCart. Это браузерное расширение для комфортных покупок в немецких интернет-магазинах. Переходите по ссылке, устанавливайте и заходите в онлайн-шопы, чтобы познакомиться с новыми коллекциями известных брендов.

Удачного вам шопинга!

Читайте также: Обзор сумок с Недели Моды в Милане 2020