Что такое клатч? Ответ кажется простым на первый взгляд, но на самом деле все не так очевидно. Точных характеристик для этого вида сумок не существует. Под термином “клатч” модное сообщество имеет в виду небольшую плоскую сумку без ремешков. А вот ни о каких стандартных размерах речи не идет. Большую сумку у которой снимаются ручки также называют “сумка-клатч”. Получается, что любая тонкая сумка без ручек или ремешков автоматически называется этим словом.

Приверженцы удобных баулов, в которые помещается буквально все, скорее всего не оценят эту плоскую сумочку. И правда, кроме помады, кредитной карты и телефона в него поместить будет сложно еще что-либо. Однако, почему тогда буквально 90% знаменитых и богатых женщин выбирают для выхода в свет именно клатч? Наверное, они знают какой-то секрет этого воистину древнего аксессуара. Давайте и мы рассмотрим подробности изобретения клатча и поймем, почему он набирает такую популярность в наши дни.

история клатча

История клатча — начало

Итак, нашему “главному герою” ни много ни мало 700 лет. Можно предположить, что до изобретения карманов именно маленькая сумочка использовалась, как хранилище для переноски драгоценностей. Конечно ни одного тканевого клатча не сохранилось до наших дней. Судить об частом использовании этого вида сумки можно только по древним гобеленам. А также по одному экземпляру, который все же сохранился до наших дней. Это клатч из латуни и серебра, который нашли на севере Ирака. Посмотреть на него можно Лондонской галерее Курто. При всей своей древности, он на удивление выглядит современно и стильно.

Первая глава

Следующей главой в истории клатча стало средневековье. Небольшие кошельки, прикрепленные к пышным нарядам изысканным крючком, носили члены королевской семьи, а также приближенные к трону люди. Эта маленькая деталь наряда скорее подчеркивала статус, чем носила практический характер. Ведь человек не имеющий в то время охраны очень быстро мог расстаться со своим кошельком. Поэтому еще в 18 веке, когда платья имели большое количество ткани, было проще сделать тайный карман, чем носить сумочку. Даже если у женщины и была небольшая сумочка, она также пряталась в складках ткани, чтобы ее не украли.

Новая эпоха, возродившая клатч, как дополнительное украшение в наряде, наступила с приходом моды Ампир. Высокая талия, облегающие платья никак не давали возможности что-то спрятать в наряде. Тогда-то и ворвался в обиход знаменитый “радикюль” (смешной, нелепый). И хоть нам знакомо именно это название — изначально сумочка называлась “ретикюль”. В переводе с латинского языка “плетеная сумочка”. А радикюлем его назвали, потому что в то время такая форма клатча казалась смешной. И правда, до современного внешнего вида ему было еще далеко. А пока это была украшенная бисером сумочка на небольшой цепочке.

Размерные трансформации

Настоящий сумочный бум начался вместе с промышленной революцией 1800 года. Женщины все больше участвовали в деловых поездках, и маленькая сумочка не удовлетворяла потребности перевозки вещей. Уже не было надобности в красивых сумках, упор делался на удобство и большой размер. Процветание феминизма в середине 19 века и вовсе убрало с арены милые клатчи. Сумки разделились по видам: для поездок, для выхода в свет, для прогулки, для работы и т.д. Да и к плотным, больше похожим на деловые костюмы, платьям маленькие нежные радикюли больше не подходили.

Такое тотальное игнорирование клатча было вплоть до 1920-х годов. И лишь бурные двадцатые с дикими танцами, легкими нарядами и свободой нравов вернули маленькой сумочке законное место. Основной тенденцией тех лет было акцентирование внимания на саму женщину. Харизма, красивая фигура, простая прическа, струящееся платье стали маст хэвом тех лет. Подчеркнуть статус помогали драгоценности. Чтобы они не отвлекали внимание от “главной героини” их стали добавлять на клатчи, вместо застежки. Именитые дизайнеры тех лет быстро смекнули выгоду таких вкусов и наладили производство дорогих аксессуаров.

В тридцатые годы был изобретен еще один известный вид вечерней сумочки — минодьер. Идея пришла Чарльзу Арпелсу из ювелирной компании Van Cleef & Arpels. На одной из вечеринок он увидел, как жена магната из Америки Флоренс Гулд положила губную помаду в портсигар. Он сразу зацепился за новую задумку и вскоре новый аксессуар вскружил головы буквально всем женщинам того времени. У минодьера, помимо практичной и ювелирной ценности, был еще один плюс — зеркальце на внутренней части одной из крышек. А какая женщина не оценит такой бонус к красивому изделию?

история клатча

И снова забвение…

История клатча, как и его внешний вид менялись вместе с мировой историей. Сумочки, инкрустированные драгоценными камнями, ушли в небытие вместе с началом второй мировой войны. Прекрасной половине человечества не было дела до подбора сумочки к вечернему наряду. Да и война требовала все больше материалов. Кожа и металл стали дефицитом, а тяжелая работа предполагала присутствие в гардеробе более практичных и вместительных сумок. Однако, даже в настолько трудные времена женщина остается собой. Возможно кожу и невозможно было достать, зато в ход шли смекалка и рукоделие. Из чего только не шили сумки в то время: обрезки тканей, дерево, пластик, кожа козы, змеи или буйвола.

Даже модные дома были вынуждены включить смекалку. Так в 1940-х годах Гуччи придумал делать ручки для сумок из бамбука. Эта идея до сих пор актуальна и считается более экологичной, чем кож зам. И также в военные годы появились сумочки, вязанные крючком и спицами. К ним добавлялся съемный ремешок, чтобы при необходимости освободить руки и повесить сумку на плечо.

История клатча — новый расцвет

Как только Европа оклемалась после войны, клатч вернул себе свое законное место среди статусных аксессуаров. Модные дома начали опять использовать роскошные материалы для его создания. Перламутр, металл, кожа вернулись на свои места. Кристиан Диор буквально внедрил клатч в экранную жизнь Голливуда. Теперь каждая леди хотела иметь в своем арсенале маленькую сумочку, как у кинозвезд.

“Королева клатчей”

Именно так называют Джуди Лейборит и ее невероятной красоты сумочки. Украшенные стразами Сваровски они просто покорили мир. Звезды политики, кино, музыки стали появляться с клатчами от этого лейбла. Например, Сара Джессика Паркер, Леди Гага, Нэнси Рейган и многие другие. К тому же “сверкающие” клатчи неоднократно показывались в различных сериалах и знаменитых фильмах (“Секс в большом городе”). Стоимость одной такой вечерней сумочки превышает 4000 долларов.

Современная история клатча

Как ни странно, но именно появление массивных смартфонов стало точкой отсчета появления объемных клатчей. В маленькую сумочку поместить большой телефон стало просто невозможным. Бренды учли эту женскую потребность и заполнили полки разнообразными моделями. Пожалуй, такого огромного ассортимента не было ни разу за всю историю клатча. Да и возможности современных технологий позволяют создавать буквально шедевры из самых обычных материалов. Виктория Бекхэм, Джил Сандер, Стелла Маккартни и другие дизайнеры представили в своих коллекциях воистину огромные экземпляры клатчей. В них можно вложить не меньше вещей, чем в обычную сумку. Правда не очень понятна практичная сторона больших клатчей без ручек. Однако это не уменьшает их популярности.

И все же мини-сумочки остаются главным аксессуаром для выхода в свет. Ведь никто не будет брать с собой на мероприятие большой баул. Все что нужно для хорошо проведенного вечера — это губная помада, зеркальце, кредитная карта и телефон. Хотя последние два пункта члены королевской семьи Англии заменяют на влажные салфетки или платок. Им ни к чему остальные вещи, ведь все их внимание направлено на гостей мероприятий. Поэтому клатч подбирается исключительно для сочетания с нарядом. А еще это неплохой инструмент, чтобы избежать лишних контактов. К примеру, Кейт Миддлтон держит маленький аксессуар двумя руками. Так она избегает ненужных рукопожатий не нарушив этикет.

история клатча

Правила и ограничения

Как же носить клатч, чтобы это выглядело красиво? За свою длинную историю, как только его не держали. Каждая эпоха привносила свои правила и ограничения. Современность также имеет их:

  • Держите клатч внизу, как будто взяли газету. Так одна рука будет всегда свободна, для приветствий и общения.
  • Или возьмите его за краешек, как бы говоря: “Что это за штука в моей руке?!”. Главное не переборщить, чтобы не создать себе ненужный образ манерного человека.
  • Также его можно держать спереди, вытянув указательный палец. Такое положение клатча одно из самых популярных среди приверженцев этой сумочки.

Помимо вышеперечисленных положений для аксессуара, есть промежуточные. Их используют, когда нужно ненадолго освободить руки или наоборот — занять:

  • Держать клатч двумя руками перед собой, достаточно “закрытая” позиция. Окружающие могут подумать, что женщине неуютно и скучно на празднике. Поэтому, лучше долго в таком положении не стоять, дабы не смущать людей.
  • Позиция, когда аксессуар долго находится под рукой, также не является образцовой. Его помещают туда для короткого промежутка времени, чтобы освободить вторую руку. Например, взять еду во время ужина со шведским столом.

В любом случае, наличие изящного клатча в руках способно совершить волшебство и превратить уставшего офисного работника в королеву вечера. И если у вас еще нет этой “волшебной” сумочки, тогда регистрируйтесь на портале Katorg.de. Устанавливайте наше браузерное расширение KatCart и находите свой идеальный клатч в онлайн-магазинах Германии.

Пусть у вас будет своя, уникальная история клатча!

Читайте также: В какую секцию отдать ребенка