Какое название города возникает в мыслях, когда вы слышите словосочетание «столица любви»? С появлением Эйфелевой башни в Париже, именно он стал своеобразным синонимом романтики и стимулом для миллионов молодых пар создать семью. Такого количества предложений руки и сердца, наверное, не видел ни один город в мире. Возможно именно атмосфера влюбленности, которой пронизаны улицы этого миллионника, привели к формированию такого числа творческих дизайнеров. Самые культовые коллекции Кристиан Диор, Луи Виттон, Валентино, Пако Раббан — создаются именно здесь.

Уже около 70 лет Париж по праву считается столицей индустрии моды. 2020 год не стал исключением. Более того, начиная с первых показов, стало понятно, что коллекции пропитаны глобальными смысловыми нагрузками. Кутюрье подхватили волну текущих общемировых проблем и заявили о своем участии в них. Конечно, дизайнеры не врачи, которые могут повлиять на ситуацию с вирусами. Однако они предусмотрели то, что миру будет не до ярких красок. Лейтмотивом 80% коллекций на Неделе Моды в Париже стал темный цвет одежды. Но это не отменяет того, что все наряды отличались отменным вкусом и практичностью.

Давайте подробнее рассмотрим основные концепции показов на Paris Fashion Week 2020. А также подведем итоги будущих модных тенденций, которые будут влиять на ассортимент и стиль одежды на полках масс-маркета.

неделя моды в Париже

Неделя Моды в Париже — основные темы показов

Показ Валентино был пронизан драматизмом и это связано не только с осенне-зимним сезоном 2020. На вопрос журналистов, чувствует ли себя вновь серьезным? Пьерпаоло Пиччоли ответил: «Нет, но мода должна быть актуальной». На происходящие в мире конфликты, проблемы защиты от новых вирусов, угнетение трансменьшинств, он отреагировал в своей коллекции черным цветом. И максимально стер границы гендерного различия: мужчины были одеты в женские наряды, женщины в мужские. Таким образом, он хотел привлечь внимание к вопросу общечеловеческой терпимости и равенства. Думаю, во многом у него получилось это сделать. Коллекция осень-зима 2020 от Валентино получилась минималистичной, без четко выраженной индивидуальности человека.

Если рассмотреть более подробно сами наряды, то в грядущем холодном сезоне будут в тренде:

  • юбки и платья-миди,
  • удлиненные пальто черного или графитового цветов,
  • широкие брюки,
  • корсеты,
  • кожаные вещи,
  • прозрачные блузы.

Основные цвета от Valentino это черный, красный, бежевый, оттенки серого, зеленый. Приятным бонусом для взгляда были наряды украшенные растительными принтами. Хочется верить, что изделия от этого модного дома окажутся лишь стильным напоминанием об изменчивости моды, а не пророчеством будущих изменений на планете.

Balenciaga

Еще одним шоу, которое напоминало об апокалипсисе, был показ от модного дома Balenciaga. Для передачи атмосферы организаторы затопили подиум и ближайшие ряды для гостей водой. И не всем моделям повезло иметь водонепроницаемые носки, кому-то пришлось идти в буквальном смысле по воде. Это было намеком на проблему глобального потепления в мире и угрозу затопления городов, расположенных близко к океану. Чтобы гости Недели Моды в Париже точно прониклись атмосферой, на стенах присутствовали проекции адского неба и больших стай ворон. Эдакая получилась атмосфера для борьбы со злом. Впрочем, эту идею подтверждали и наряды на показе в стиле косплея Матрикс — широкие пальто, футуристические очки, жуткие плащи.

Но если отбросить налет космического и планетарного, то в целом трендами от модного дома Balenciaga будут:

  • платья в пол,
  • строгие костюмы,
  • обтягивающие комбинезоны,
  • длинные пальто,
  • лакированная кожа,
  • высокие плечи.

Цветовая гамма достаточно разнообразна, хотя я бы выделила красный, сиреневый, зеленый и черный цвета. Цветочным мотивам также нашлось место в общей однотонной палитре тканей, представленных на показе под Парижем.

Givenchy

Быть может, у бренда Givenchy не было такого масштабного шоу, как у представленных мною участников Недели Моды. Однако его световая дорога» стала достойным дополнением к коллекции. Смотрелось такое освещение не менее «космично», чем у Баленсиага. Более того, ничего не отвлекало от рассматривания одежды. А посмотреть было на что. Каждая деталь наполняла ощущением, что топ-модели — это части космоса, которые каким-то образом собрались в одном месте.

Возможно причиной тому стали наряды, состоящие из нескольких слоев, а может и принты напоминающие звездное небо. Отсутствие прямых линий также сыграло свою роль в общей атмосфере показа. Если верить Givenchy, то в сезоне осень-зима 2020 будут популярны красные, черные, серые, синие, белые цвета. Широкие брюки и жакеты — это уже 100% «маст-хэв» этого года, как и длинная юбка. Такое ощущение, что главным стала не женская фигура, а умение дизайнера создать эффект движения из сочетания тканей и цвета. Никаких открытых участков тела. Только намек на его наличие в виде разреза на модном изделии или прозрачных вставок. Хотя одной из длинных юбок цвета металлик не нужно никаких ухищрений, чтобы показать красоту женской фигуры. Ткань привлекает к себе внимание блеском и нежной, на вид, фактурой.

Schiaparelli

Менее года на должности креативного директора модного дома Schiaparelli находится Даниэль Розбери. За это время он сумел донести до клиентов основную мысль всех коллекций, что женщина — это архитектор, который способен сам себя создать. Не стоит делать только то, что диктует мода. Вокруг безграничное поле для фантазии и не нужно ее ограничивать. Исходя из таких идей, появились на свет в его коллекции платье с заниженной талией и кожаным топом, платье средней длины с рюшами, которые обрамляли лицо, шелковый пуховик, куртка из цепочек. Ну, что сказать, трагичности в показе точно не было, а вот поводов для личного креатива сколько угодно.

неделя моды в Париже

Недели Моды в Париже — Nanushka

В первые минуты показа новой осенне-зимней коллекции Nanushka мне хотелось выдохнуть и сказать, что это слишком банально, чтобы чем-то запомниться. Но немного позже я поменяла свое мнение. Да, на первый взгляд кажется, что самое оригинальное в этой одежде — это светлые оттенки. После достаточно «тяжеловесных» показов других брендов, воспринимать что-то не черное — сложно. Однако если присмотреться, то начинаешь замечать красивую гамму бежевых и коричневых оттенков. А также красивый крой одежды и оригинальную отделку изделий.

Хотя жакет, заправленный в плиссированную юбку все же перебор, как по мне. А вот плащ и брюки из лакированной кожи смотрелись очень по-осеннему. Как и длинное светлое пальто с двумя рядами пуговиц, золотым браслетом, одетым поверх плотной ткани, и лакированным коричневым «пионерским галстуком». Несмотря на легкую вычурность, почти все представленные модели одежды возможно сразу же использовать в повседневной жизни. Такое редко можно сказать про вещи из «высокой моды».

Thom Browne

Чтобы рассмотреть одежду за весьма оригинальной концепцией креативного директора этого бренда мне понадобилось время и много воображения. В начале шоу на подиуме появился жираф. Вернее, что-то очень его напоминающее. А дальше, как в библейском рассказе о Ное, появлялись звери по двое. В общем-то, именно это и было концепцией показа от Thom Browne: библейский сюжет, который предвещал катастрофу. На подиум выходили парами мужчина и женщина, одетые в одинаковую одежду и шляпы-маски с ушами. Образы казались немного графическими, как будто ожили нарисованные кутюрье-картинки. Но если отбросить слишком креативный полет фантазии дизайнера и посмотреть глубже, то за необычной идеей можно рассмотреть красивые наряды.

В основном это были детали делового костюма, удлиненные жакеты, трехцветные плиссированные юбки, длинные пальто, красивое сочетание цвета. Участвовали в основном группы оттенков:

  • серый, черный, белый;
  • синий, красный, серый;
  • белый, красный, черный.

Hermès

Можно выделяться среди массы дизайнеров творческими идеями, а можно сделать так, как делает бренд Гермес. Он старается создавать одежду, которая бы прерывала поток бездумного потребления модных товаров. Куртки от Hermès можно носить много лет и наслаждаться их тепловыми характеристиками, внешней красотой независимо от смены трендов. Если вы хотите инвестировать в модную индустрию, то эта марка идеально подходит для этого.

«То, что красиво, должно быть полезно» — девиз творческого директора компании. Буржуазный стиль вне времени и рамок моды, именно такой посыл получают гости показа Гермес в Недели Моды в Париже. Коллекция осень-зима получилась светлой и очень практичной. Каждая куртка на показе была сшита под определенный температурный режим. Для зимних холодов — подклад из натуральной овчины, для осени — практичная кожа.

Altuzarra

Вдохновиться временем и перенести историю семьи на подиум, так поступил кутюрье Altuzarra. Шерсть, перья и трикотаж — так кратко можно описать то, что увидели гости показа. Женственные силуэты, взятые за основу, были в буквальном смысле вытащены из бабушкиного сундука. Дамы этой семьи знали толк в нарядах, и наследник рода достойно продолжил их начинания. В новом сезоне осень-зима 2020 Altuzarra предлагает нам носить теплые приталенные костюмы, шерстяные удлиненные пальто, трикотажные длинные платья. Кажется, что набор предлагаемого похож на ассортимент, который предлагают другие дизайнеры. Но за привычными названиями скрываются необычные формы модных изделий. В этом случае лучше один раз увидеть, чем десять прочитать.

неделя моды в Париже

Чем ближе окончание Недели Моды в Париже 2020, тем больше коллекций, которые будоражат фантазию, при этом все дальше отрываясь от реальности

Если всю первую половину недели коллекции были наполнены глубокой смысловой нагрузкой и были схожи в космической тематике. То объемные одежды от Sacai, откровенно летние платья Giambattista Valli, яркая броня нарядов от Alexander McQueen вызывают противоречивые чувства. Большим плюсом такого финала можно назвать возможность отвлечься от мирских забот и просто рассматривать происходящее на подиумах.

Хотя, все же первое место в списке необычных показов, мне хочется отдать Рею Кавакубо и бренду Comme des Garçons. Рей воссоздал что-то среднее между танцевальным шоу и конкурсом шаров. Ажурные белые вуали на голове топ-моделей напоминали фату невесты. Возможно, это свадебные платья и были, просто в очень абстрактном решении.

Радует, что было немало абсолютно противоположных, хоть и не таких ярких коллекций. Однако именно они раскрывали основной тренд 2020 года на черный цвет, деловой костюм и некую ноту практичности в нарядах. Очень показательно эта тема раскрыта в линиях одежды от брендов:

  • Haider Ackermann,
  • Junya Watanabe,
  • Celine,
  • Balmain,
  • Loewe,
  • Chloé.

А завершить свой обзор Недели Моды в Париже 2020 я хочу описанием показа от Paco Rabanne

Пока другие мастера моды смотрели с опасением в будущее, Жюльен Доссена возродил историю о короле Артуре и его окружении. Пожалуй, такой женственной кольчуги история еще не видела. Но футуристические наряды прощались сразу же, когда началась линейка платьев с вышивкой. Нежные старинные узоры, бахрома, легкие ткани создавали эффект переноса на несколько веков назад. Доссена получил повод реализовать свою старую задумку в новой интерпретации. А гости немного расслабиться и получить эстетическое удовольствие от представленного.

Парижская Неделя Моды завершает месяц, где в четырех городах мира свое видение будущих тенденций показали десятки известных дизайнеров. Это было невероятно увлекательное погружение в атмосферу креатива, глобальных идей и шикарных вещей. После всей полученной информации хочется верить, что модная индустрия действительно задумается о поднятой проблеме. И будет привлекать клиентов качеством изделий, а не количеством.

Всем удачного шопинга и до новых встреч!

Читайте также: Мужская одежда на Неделе моды в Париже 2020